Кафедра социальных и гуманитарных наук

Кафедра социальных и гуманитарных наук 2017-11-20T11:01:34+00:00

Кафедра социальных и гуманитарных наук – одна из ведущих кафедр в сфере развития личности, организации, региона, основанная в 1976 году, что отражено в истории Академии.

 Задачи кафедры:

  • Формирование интеллектуальной и творческой среды, объединяющей управленцев, предпринимателей, представителей государственной власти, лидеров, генераторов идей.
  • Разработка актуальных образовательных и исследовательских продуктов, помощь предпринимателям и управленцам в успешном развитии бизнес-инициатив в современных экономических реалиях.
  • Научная и консалтинговая поддержка проектов развития команд, организаций.

Образовательные программы

Одна из задач грамотного руководства – построение системы управления карьерным ростом в организации. Карьера сотрудников – ключевой ресурс эффективности и развития любого предприятия. Управление карьерой связано не только со структурными организационными преобразованиями в компании, но с изменениями более глубокого порядка – динамикой индивидуального сознания сотрудников. А этими процессами можно и нужно управлять.

Человеку свойственно стремиться к реализации своего потенциала. Построение собственной карьеры – это профессиональный рост, повышение стоимости собственного труда на рынке, удовлетворение собственных амбиций. Люди, у которых пока не получается построить свою карьеру, часто не понимают, что этот процесс исключительно субъективный. Управление собственной карьерой, прежде всего, связано с изменением собственного мировоззрения. Чтобы стать эффективным менеджером, необходимо мыслить и действовать как эффективный менеджер. А этому можно и нужно учиться.

В условиях жесткой конкуренции залогом успешного бизнеса становится команда профессионалов. Создать слаженную, четко работающую команду — основная задача руководителя. Обучить коллектив работать как одно целое — это значит избежать многих проблем, возникающих на почве различных конфликтов внутри группы людей. Именно команда способна эффективно, качественно и в кратчайшие сроки решать поставленные перед ней задачи, поэтому менеджеру следует знать, что такое командообразование или тимбилдинг (англ. teambuilding, team building), и как формируются навыки командного взаимодействия.

Личный бренд – это узнаваемый, известный образ человека, который представляет собой знаковую величину на рынке труда. Для того чтобы стать брендом, человеку надо, во-первых, быть профессионалом в своей сфере, а во-вторых, научиться грамотному формированию собственного имени, при упоминании имени которого у людей возникает целостный положительный образ. Личностный брендинг необходим руководителю, чтобы обеспечить влияние на своих подчиненных и иметь позитивный образ профессионала в глазах вышестоящего руководства. Научиться формированию «Я-бренда» можно при помощи тренинга.

Неэффективность делового общения может быть связана с недостаточным развитием коммуникативных умений. Люди учатся эффективному взаимодействию в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Научиться общению можно при помощи игры. Игра — это модель ситуации, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться поражения.

Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в конкретных ситуациях.

Лидерство – важнейший компонент современного руководства. Новые тенденции в управленческой сфере диктуют необходимость формирования института лидерства в организации, выделяющего лидеров, развивающего конструктивных и нивелирующего деструктивных лидеров. Роль лидера в управлении сегодня огромна в силу непосредственной связи с эффективностью деятельности организации в целом.

Неэффективность результатов делового взаимодействия может быть связана с несформированным навыком использования психологического инструментария лидера, что в свою очередь влечет его неумение концентрироваться, абстрагироваться, и как следствие, отделять важное от главного, неэффективное использование данных природой способностей, недостаточность самоконтроля из-за неумения оптимально использовать психологические механизмы целеполагания. Научиться конструктивному использованию потенциала собственной психики можно при помощи тренинга.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами конструктивного использования потенциала собственной психики через игровые компоненты и рассмотрение практических аспектов проблемы оптимального использования психологического инструментария в деловой сфере.

Неэффективность результатов делового взаимодействия может быть связана с несформированным навыком сопротивления стрессовым воздействиям, что в свою очередь влечет недостаточность самоконтроля из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Люди учатся контролировать свои эмоции в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Научиться конструктивному поведению можно при помощи тренинга.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами конструктивного поведения через игровые компоненты и рассмотрение практических аспектов проблемы стресса в деловой сфере.

Задать вопрос или записаться: (4852) 73-89-98; 8-980-743-89-08

Ведущие преподаватели и консультанты

Маркина Екатерина Витальевна
Маркина Екатерина Витальевна
Заместитель заведующего кафедрой СГН, директор Европейского института
Космач Тамара Юрьевна
Космач Тамара Юрьевна
Менеджер и тьютор кафедры СГН
Тюриков Александр Георгиевич
Тюриков Александр Георгиевич
Д-р социол. наук, профессор
Жильцова Татьяна Николаевна
Жильцова Татьяна Николаевна
Старший преподаватель кафедры СГН

Свяжитесь с нами