Кафедра управления персоналом

Кафедра управления персоналом 2018-02-12T16:34:59+00:00

Кафедра управления персоналом успешно реализует программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, консалтинговой деятельности, работая с промышленными, коммерческими предприятиями и организациями. Консультанты кафедры предлагают обучение руководителей и специалистов, консультирование и сопровождение проектов, тренинги.

Основные направления работы кафедры:

  1. Реализация образовательных программ переподготовки и повышения квалификации в области управления персоналом организации (предприятия), кадрового менеджмента,  управления проектами, выполнения требований государственных образовательных и профессиональных стандартов и др.
  2. Корпоративное обучение и сопровождение проектов по разработке и внедрению систем: оценки компетенций и развития персонала; мотивации и оплаты труда на предприятии; внутрифирменного обучения.
  3. Организация и проведение научно-исследовательской работы по профилирующим темам кафедры.
  4. Экспертная деятельность по запросу органов власти и коммерческих организаций в вопросах управления персоналом.

Образовательные программы

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, КАДРОВАЯ РАБОТА

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТРЕНИНГИ

КОНСАЛТИНГ

ПЕДАГОГИКА

Одна из задач грамотного руководства – построение системы управления карьерным ростом в организации. Карьера сотрудников – ключевой ресурс эффективности и развития любого предприятия. Управление карьерой связано не только со структурными организационными преобразованиями в компании, но с изменениями более глубокого порядка – динамикой индивидуального сознания сотрудников. А этими процессами можно и нужно управлять.

Человеку свойственно стремиться к реализации своего потенциала. Построение собственной карьеры – это профессиональный рост, повышение стоимости собственного труда на рынке, удовлетворение собственных амбиций. Люди, у которых пока не получается построить свою карьеру, часто не понимают, что этот процесс исключительно субъективный. Управление собственной карьерой, прежде всего, связано с изменением собственного мировоззрения. Чтобы стать эффективным менеджером, необходимо мыслить и действовать как эффективный менеджер. А этому можно и нужно учиться.

В условиях жесткой конкуренции залогом успешного бизнеса становится команда профессионалов. Создать слаженную, четко работающую команду — основная задача руководителя. Обучить коллектив работать как одно целое — это значит избежать многих проблем, возникающих на почве различных конфликтов внутри группы людей. Именно команда способна эффективно, качественно и в кратчайшие сроки решать поставленные перед ней задачи, поэтому менеджеру следует знать, что такое командообразование или тимбилдинг (англ. teambuilding, team building), и как формируются навыки командного взаимодействия.

Личный бренд – это узнаваемый, известный образ человека, который представляет собой знаковую величину на рынке труда. Для того чтобы стать брендом, человеку надо, во-первых, быть профессионалом в своей сфере, а во-вторых, научиться грамотному формированию собственного имени, при упоминании имени которого у людей возникает целостный положительный образ. Личностный брендинг необходим руководителю, чтобы обеспечить влияние на своих подчиненных и иметь позитивный образ профессионала в глазах вышестоящего руководства. Научиться формированию «Я-бренда» можно при помощи тренинга.

Неэффективность делового общения может быть связана с недостаточным развитием коммуникативных умений. Люди учатся эффективному взаимодействию в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Научиться общению можно при помощи игры. Игра — это модель ситуации, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться поражения.

Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в конкретных ситуациях.

Лидерство – важнейший компонент современного руководства. Новые тенденции в управленческой сфере диктуют необходимость формирования института лидерства в организации, выделяющего лидеров, развивающего конструктивных и нивелирующего деструктивных лидеров. Роль лидера в управлении сегодня огромна в силу непосредственной связи с эффективностью деятельности организации в целом.

Неэффективность результатов делового взаимодействия может быть связана с несформированным навыком использования психологического инструментария лидера, что в свою очередь влечет его неумение концентрироваться, абстрагироваться, и как следствие, отделять важное от главного, неэффективное использование данных природой способностей, недостаточность самоконтроля из-за неумения оптимально использовать психологические механизмы целеполагания. Научиться конструктивному использованию потенциала собственной психики можно при помощи тренинга.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами конструктивного использования потенциала собственной психики через игровые компоненты и рассмотрение практических аспектов проблемы оптимального использования психологического инструментария в деловой сфере.

Неэффективность результатов делового взаимодействия может быть связана с несформированным навыком сопротивления стрессовым воздействиям, что в свою очередь влечет недостаточность самоконтроля из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Люди учатся контролировать свои эмоции в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Научиться конструктивному поведению можно при помощи тренинга.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами конструктивного поведения через игровые компоненты и рассмотрение практических аспектов проблемы стресса в деловой сфере.

Научная деятельность

Активная научно-исследовательская работа кафедры и постоянный процесс развития сотрудников обеспечивают высокий уровень качества обучения и консалтинга, позволяют иметь устойчивое и стабильное развитие кафедры на рынке образовательных и консалтинговых услуг.

В сфере научных интересов кафедры находятся вопросы системы управления персоналом на предприятии:

  • Создание системы кадрового резерва в организациях, на предприятиях
  • Технологии оценки персонала, аттестация персонала
  • Работа с молодыми специалистами, адаптация персонала
  • Мотивация как управленческая функция
  • Формирование системы обучения персонала
  • Имидж — механизм психологического управления организацией
  • Доверие — как основа деловых отношений
  • Психология здоровья
  • Исследование проблем формирования гражданского общества
  • Изучение информационно-коммуникационных технологий в компании, обществе

По результатам научных работ издаются монографии, защищаются диссертации, строятся концепции для практического использования полученных данных.

Ведущие преподаватели и консультанты

Белкова Елена Алексеевна
Белкова Елена Алексеевна
И.о. заведующего кафедрой УП, канд. психол. наук


Кудачкова Светлана Борисовна
Кудачкова Светлана Борисовна
Доцент кафедры УП, канд. полит. наук
Аниськина Наталия Васильевна
Аниськина Наталия Васильевна
Доцент кафедры УП, канд. филол. наук
Киселева Татьяна Геннадьевна
Киселева Татьяна Геннадьевна
Доцент кафедры УП, канд. психол. наук
Конькова Ольга Михайловна
Конькова Ольга Михайловна
Доцент кафедры УП, канд. социол. наук



Филиппова Юлия Владимировна
Филиппова Юлия Владимировна
Доцент кафедры УП


Комаров Александр Владимирович
Комаров Александр Владимирович
Доцент кафеды УП, канд. экон. наук



Свяжитесь с нами