Инновационно-проектное обучение

Инновационно-проектное обучение 2017-10-25T10:27:53+00:00

Государственная академия промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова (Академия Пастухова) активно ведет работу в области методологии управленческой подготовки. Результатом многолетнего труда стала концепция инновационно-проектной подготовки кадров для качественного управления организациями (ИППК), основанная на работах В. Дудченко, зав. кафедрой социологии Ярославского филиала ИПКНефтехим (предшественник Академии Пастухова) с 1983 по 1989 гг.

Принципы проектного обучения

Эффективность учебного процесса существенно выше, если руководители в ходе обучения занимаются решением собственных проблем, и знания даются под конкретную проблему (принцип «действие-знание-действие»).
Обучение является составляющей реального проекта и направлено на поддержку процесса его реализации, результатом обучения наряду с новыми компетенциями является выполнение проектного задания (принцип «здесь и теперь»).
Решением проблем деятельности в рамках конкретного проекта руководитель занимается, опираясь на помощь коллег и стараясь, в свою очередь, помочь им.
Обучение состоит из модулей, во время реализации которых руководитель полностью отрывается от текущей работы и погружается в творческий процесс.
Наряду с содержательными решаются задачи эффективного взаимодействия в команде, личного самоопределения по отношению к новым идеям и решениям и выработки новых инструментов управления.

Инновационный семинар

Для реализации этой концепции применяется такая форма организации учебного процесса как Инновационный семинар (Инновационная игра — ИНИ, см. ниже). В отличие от деловых, ролевых, имитационных игр ИНИ не предполагает известного заранее содержательного результата или строгого алгоритма. Это технология решения сложных слабоструктурированных задач с использованием групповой динамики. Преподаватели здесь выступают в первую очередь как консультанты по эффективной организации коллективной работы над поставленными перед группой задачами, и только во вторую как носители содержательного знания, которое дается очень дозировано, только при возникновении соответствующего запроса.

Результаты подготовки

Участник образовательного процесса получает приращение в знаниях не только через общение с преподавателями, но и путем интенсивного обмена информацией в рабочих группах. В отличие от традиционных форм обучения здесь появляются два дополнительных результата, что наиболее ценно для категории высших руководителей — это умения и навыки организационного социально-психологического управления коллективом, выстраивания эффективных коммуникаций, новые личные средства и методы решения проблем собственной управленческой деятельности. Инновационные семинары в комплексе с информационными модулями и консалтингом являются шагами реального проекта, на выходе которого — конкретное изменение в организации.

Методология инновационных семинаров и ее автор В. Дудченко

Дудченко Вячеслав Сергеевич (1940-2007 гг.)

Dudchenko VS

Доктор социологических наук, профессор, один из основателей отечественной школы организационного консалтинга, автор инновационной методологии и концепции онтосинтеза. Заведующий кафедрой социологии Ярославского филиала ИПКНефтехим с 1983 по 1989 гг.

Ректор Академии Пастухова о Вячеславе Дудченко

«Вся современная история Академии Пастухова связана с его именем. Это его блистательные семинары и инновационные школы в 80-х будили сонное царство советского управленческого образования, ломали традиции, заставляли серьезно задуматься о глубинных смыслах того, что мы делаем, о своем предназначении и роли в отечественной системе образования. Высоко! Да иначе ему было и неинтересно. Уж если за что он брался, то по максимуму, с размахом, аж дух захватывало. Поэтому шли за ним очарованные его дерзостью и красотой мысли ученики…»

Автор о методологии

«Инновационная игра была создана в 1979 — 1980 гг. За прошедшие 27 лет только мною как автором инновационной игры и моей командой было проведено 370 инновационных игр и семинаров. Более сотни провели мои ученики и последователи. А это значит,что через эти формы работы прошло около 20000 человек. За время, прошедшее с создания инновационной игры, не менее 5 раз она подвергалась радикальной трансформационной перестройке, иллюстрируя тем самым ее базовую характеристику: способность к само развитию. Продуктивность идей, лежащих в
основе инновационных игр, доказана не тольк тем, что сам метод непрерывно развивается, но и тем, что инновационная игра постоянно порождает новые идеи, методы и формы эффективной работы людей над решением своих социальных, деловых, личных проблем, которые перед нами ставили заказчики…»

Полностью статью В.Дудченко «Концептуальные предпосылки и основания инновационных игр» можно прочитать в журнале «Вестник Академии Пастухова» №2-3, 2007.

Фотоархив

Вклад Академии Пастухова в развитие Инновационной методологии

  • Применение проектного подхода к развитию персонала.
  • Развитие инновационно-проектного метода в качестве стратегии и практики консультирования.
  • Инновационно-проектная технология, базовыми основаниями которой являются процессный и проектный подходы в управлении, инновационно-проектный метод и андрагогика.

Перейти на страницу Школа Дудченко

Н.Н. Аниськина об инновационной методологии

  • Н.Н. Аниськина. Подготовка руководителей успешного бизнеса на основе гармонизированных программ EOQ.
    В докладе дается анализ особенностей российского рынка подготовки управленческих кадров на основе концепции TQM. Предлагаются схемы адаптации гармонизированных программ EOQ с использованием инновационной методологии и компетентностного подхода. Приводится обзор лучших практик на основе опыта Государственной академии промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова.