Project Description

Мероприятия

  1. Проведение Всероссийской конференции по созданию условий для развития смешанного образования и профессионально-общественному обсуждению рекомендаций по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса
  2. Доработка комплекта из трех базовых рекомендаций по управлению удаленной работой в вузах с учетом обсуждения проектов на вебинарах и на Всероссийской конференции
  3. Запуск массового повышения квалификации научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала вузов, направленного на внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.
  4. Подготовка к публикации базы лучших практик, содержащей комплекты локальных нормативных актов вузов, регламентирующих внедрение смешанных форм обучения, и рекомендаций по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса

Сроки реализации

2021

Методические разработки

Доработать:

– комплект рекомендаций по управлению удаленной работой, включающий:

а) Рекомендации по нормированию работ при проектировании дистанционных и онлайн-курсов и поддержке их практического использования;

б) Рекомендации по формированию системы мотивации научно-педагогических работников, активно применяющих цифровые ресурсы и практики;

в) Руководство по управлению качеством удаленной работы.

   

Разработать:

– модульная вариативная программа повышения квалификации команд стратегического развития (научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала вузов), ориентированная на подготовку индивидуальных проектов по внедрению смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса в вузах (72 акад. часа).

   

Провести:

– вебинары (не менее 4-х) с распределением времени по часовым поясам и общим числом участников не менее 200 человек, в рамках которых представить рекомендации по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса

– Всероссийскую конференцию с числом участников не менее 100 человек, в ходе которой обсудить рекомендации по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса;

– обучение по программе повышения квалификации команд стратегического развития из числа не менее 450 научно-педагогических работников и административно- управленческого персонала вузов различной отраслевой направленности из не менее чем 30 субъектов Российской Федерации.

   

Подготовить:

– комплект лучших практик (не менее 5), рекомендованных для включения в базу примеров оформления локальных нормативных актов вузов, регламентирующих процессы внедрения смешанных форм обучения;

– публикации Пособие по внедрению смешанных форм обучения, включающее:

а) комплект из трех базовых рекомендаций по управлению удаленной работой в вузах,

б) комплект лучших практик (не менее 5), содержащий примеры локальных нормативных актов вузов

Тема: Инструменты управления удаленной работой в вузе

23 декабря 2023 года

с 08.00 до 09.30 (МСК) – для регионов Сибири и Дальнего Востока

с 12.00 до 13.30 (МСК) – для Центральных регионов России;

В программе:

– организация удаленной работы в вузе для преподавателей и студентов;

– управление качеством удаленной работы в вузе при совмещении цифровых и аналоговых форм обучения;

– информационные ресурсы современного университета;

– цифровые инструменты для смешанного обучения.

Спикеры:

– Федосеева Татьяна Евгеньевна, проректор по маркетингу, аудитор IQNet по качеству, ведущий EOQ-аудитор по качеству, эксперт Системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, общественной аккредитации образовательных организаций;

– Горохов Владимир Викторович, директор Центра цифровой трансформации, преподаватель Европейского института ДПО Академии Пастухова, бизнес-тренер по управленческим и digital-компетенциям в области интернет рекламы и продвижения.

   

Тема: Мотивация персонала при реализации смешанных форм обучения

24 декабря 2023 года

с 08.00 до 09.30 (МСК) – для регионов Сибири и Дальнего Востока

с 12.00 до 13.30 (МСК) – для Центральных регионов России;

   

В программе:

– практика формирования системы мотивации персонала при совмещении цифровых и аналоговых форм обучения;

– подходы к нормированию труда персонала при реализации смешанных форм обучения;

мотивация студентов через применение цифровых инструментов в обучении;

– цифровая гигиена и информационная безопасность при смешанных формах обучения.

Спикеры:

Мельник Ирина Олеговна, кандидат экономических наук, проректор по экономике и управлению имуществом Академии Пастухова, аудитор IQNet по качеству, бизнес-тренер по опережающему обучению управленческих команд;

Ханыкова Наталья Федоровна, директор Европейского института ДПО Академии Пастухова, бизнес-тренер по развитию управленческих и коммуникативных навыков у руководителей;

Горохов Владимир Викторович, директор Центра цифровой трансформации, преподаватель Европейского института ДПО Академии Пастухова, бизнес-тренер по управленческим и digital-компетенциям в области интернет рекламы и продвижения;

Ковалева Лариса Эдуардовна, начальник научно-методического отдела, аудитор IQNet по экологии и качеству, EOQ-аудитор по информационной безопасности, APMG-аудитор по системам IT-сервиса.

Модульная вариативная программа повышения квалификации команд стратегического развития, направленная на подготовку индивидуальных проектов по внедрению смешанных форм обучения в вузах

   

Цель программы: Совершенствование и приобретение новых компетенций, необходимых административно-управленческому персоналу и научно-педагогическим работникам для применения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса в вузах.

   

Категория слушателей: административно-управленческий персонал и научно-педагогические работники вузов.

   

Общий объем программы:  72 часа.

   

Форма обучения: очная с использованием дистанционных образовательных технологий и активных методов обучения.

   

Модуль 1. Вариативные модули (дистанционно), 34 часа (модуль 1.1 является обязательным, – модули 1.2-1.6. – вариативные, выбирается 3 из пяти предложенных):

– обязательный модуль 1.1. Смешанные формы обучения. Основные требования и условия применения.

– вариативный модуль 1.2. Технологии смешанных форм обучения.

– вариативный модуль 1.3. Инструменты дистанционного обучения.

– вариативный модуль 1.4. Управление проектами развития смешанного обучения в вузе.

– вариативный модуль 1.5. Управление удаленной работой.

– вариативный модуль 1.6. Мотивация и стимулирование участников смешанного обучения.

Модуль 2. Проектно-инновационная сессия (инновационный семинар), 18 часов.

  1. Введение в семинар. Презентация модульной вариативной программы повышения квалификации команд стратегического развития вузов, направленная на подготовку индивидуальных проектов по внедрению смешанных форм обучения в вузах.
  2. Информационная вставка: Обзор итогов работы вузов в условиях пандемии. Анонс рекомендаций по организации смешанного обучения и управления удаленной работой.
  3. Анализ проблем применения смешанных форм обучения в вузах.
  4. Проектирование стратегического видения развития смешанного обучения в вузах на перспективу до 2025 года и определение основных направлений для его достижения.
  5. Обобщение основных задач эффективного развития смешанного обучения в вузах
  6. Анализ и презентация основных задач по созданию условий эффективного применения смешанных форм обучения.
  7. Информационная вставка. Управление проектами. Паспорт проекта внедрения смешанных форм обучения в вузе.
  8. Задачи, мероприятия и заинтересованные стороны по созданию условий эффективного применения смешанных форм обучения. Презентация лучших практик вузов.
  9. Представление лучших практик внедрения/реализации смешанных форм обучения.
  10. Разработка дорожной карты, рисков и бюджета проекта.
  11. Постановка задачи на проектную работу «Формирование проекта по внедрению смешанных форм обучения для своего вуза».
  12. Рефлексивный анализ процесса и результатов обучения, оценка качества процесса обучения.

   

Модуль 3. Проектный модуль, 18 часов.

Разработка проекта внедрения смешанных форм обучения в вузе.

   

Итоговая аттестация 2 часа

Итоговая аттестация проводится на основе результатов промежуточных аттестаций по модулям и оценки разработанного проекта, размещенного в СДО Moodlе.

В приведенной форме Вы можете оставить Ваши предложения и комментарии по проекту методических рекомендаций, а также задать вопросы экспертам:

    ФИО полностью (обязательно)

    Название организации (обязательно)

    Должность

    Телефон

    Е-mail (обязательно)

     

     

     

     

    Контакты:

    + 7 (4852) 308-021, +7 910 978 72 86 – Сафонова Елена Евгеньевна, проректор по учебной работе

    + 7 (4852) 370-328, +7 980 654 72 03 – Ковалева Лариса Эдуардовна, начальник научно-методического отдела

    e-mail vuzgz@gapm.ru