Вариативная модульная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Применение международных стандартов и инструментов менеджмента качества по отраслям и направлениям деятельности» является практико-ориентированной, поддерживается консалтингом и реализуется как проект разработки (совершенствования) интегрированной системы менеджмента (ИСМ).

 

Общий набор модулей программы соответствует наиболее часто применяемым в ИСМ международным стандартам.

Слушатели выстраивают для себя индивидуальную траекторию, которая основана на изучении двух обязательных модулей и от одного до семи вариативных. Количество и комбинация вариативных модулей определяется слушателем (заказчиком) в зависимости от структуры разрабатываемой ИСМ.

 

Продолжительность:

16 академ. часов (минимальный объем – при одном вариативном модуле)
240 академ. часов (максимальный объем)

Форма обучения:

очная с применением дистанционных образовательных технологий

Программа разработана на основе реверсной технологии с ориентацией на 3 типа результатов:

  1. Набор профессиональных компетенций, необходимых для реализации проекта
  2. Сформированная проектная команда
  3. Разработанная документация ИСМ

Международные стандарты и инструменты менеджмента качества являются методическим руководством при введении в практику управления организациями интегрированных систем менеджмента. Они направлены на решение задач повышения результативности и эффективности деятельности через выстраивание системы управления на принципах качества, снижение вредного воздействия на окружающую среду, уменьшение рисков в области охраны здоровья и безопасности труда, повышение энергоэффективности, социальной ответственности и информационной безопасности организаций, а также на обеспечение специфических отраслевых требований (безопасности лекарственных средств и медицинского оборудования, требований к качеству поставщиков автомобильной промышленности, ИТ-сервиса и т.д.). Совместное применение нескольких международных стандартов в рамках ИСМ способствует экономии средств за счет грамотного распределения ресурсов организации и сокращения сроков разработки и введения ИСМ.

.

Построение интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов основано на технологических и системных мероприятиях, которые должны быть встроены в систему деятельности организаций. В программе большое внимание уделяется пониманию стандартов и подготовке персонала к их применению. Организация должна гарантировать, что любое лицо, выполняющее задачи от ее имени или для нее было компетентно на основе соответствующего образования, подготовки или опыта. Программа «Применение международных стандартов и инструментов менеджмента качества по отраслям и направлениям деятельности» позволяет сформировать у специалистов организаций необходимые профессиональные компетенции для решения перечисленных задач.

.

Академия Пастухова для применения стандартов менеджмента качества и безопасности на практике разработала и апробировала авторскую инновационно-проектную технологию, которая хорошо зарекомендовала себя в области разработки и внедрения интегрированных систем менеджмента. Разработка документации для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента (процедур, регламентов, положений, инструкций) осуществляется в процессе обучения группы, которая формируется из специалистов, непосредственно связанных с обеспечением качества, охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и др. Группа изучает международные стандарты, анализирует стратегию организации и документацию действующей системы управления, дорабатывает ее с учетом стратегического видения, целей и требований конкретного стандарта в рамках учебной программы. В процессе обучения применяется активные методы, включающие также выполнение тематических проектов в малых группах, их представление, обсуждение и защиту результатов перед группой, а также индивидуальную проектную работу и дистанционные образовательные технологии, направленные на решение слушателями управленческих проблем своей организации. Кроме этого при обучении широко используются авторские учебники и учебно-методические пособия ведущих специалистов академии.

.

Программа построена по модульному принципу. Обучение проводится по трем модулям. Модули 1 и 3 являются общими для всех слушателей, вариативные модули 2.1 – 2.7 осваиваются по подгруппам в соответствии с потребностями организаций.

.

Программа дорабатывается с учетом специфики организации-заказчика, на котором проводится обучение, и включает:

  • выбор модулей в соответствии со структурой ИСМ;
  • определение требований по корректировке соотношения разделов программы в соответствии с выбранными модулями,
  • потребностями и спецификой деятельности организации;
  • уточняется проблематика практических работ и индивидуальных проектов, выполняемых рабочими группами из 2-3 человек, с
  • защитой их перед руководством организации и аттестационной комиссией комиссии академии.

Программа включает в себя следующие модули:

Обучающийся в ходе изучения профессионального модуля:

  • получает знания в области: законодательства и отраслевых требований в области обеспечения качества продукции и технологических процессов; основных требований международных стандартов ISO серии 9000; принципов обеспечения качества; методов, средств и инструментов обеспечения качества процессов и качеством продукции (услуг);
  • приобретает умения, необходимые для: анализа внешней и внутренней среды организации, а также системы менеджмента качества организации на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015; разработки миссии и стратегического видения организации, целей, политики и планов организации в области качества; описания бизнес-процессов; разработки показателей и критериев оценки процессов и системы управления, разработки документированной информации в необходимом для качественного управления объеме; организации работы в проекте по внедрению системы менеджмента качества;
  • приобретает навыки выполнения трудовых действий по документированию системы менеджмента качества; измерения процессов; формирования мероприятий по улучшению качества процессов жизненного цикла продукции (услуги).
  • Изучаемые темы профессионального модуля:
  • анализ внешней и внутренней среды организации;
  • разработка и реализация стратегии организации в контексте менеджмента качества;
  • система международных стандартов серии ISO, структура стандартов, терминология, принципы менеджмента качества, планирование проекта разработки системы менеджмента качества;
  • внутренние и внешние риски, анализ рисков;
  • процессный подход к обеспечению качества продукции (услуги), методология процессного подхода, определение процессов организации, разработка процессной модели;
  • документирование системы менеджмента: основные подходы к документированию системы менеджмента качества, документированная информация, руководство по качеству, стандарты организации.

Все разделы и изучаемые темы подкреплены практическими задачами, направленными на работу, связанную с производством продукции и управлением процессами в организации, различной отраслевой направленности:

  • разработка плана внедрения системы обеспечения качеством, анализ требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 и анализ выполнения требований стандарта в подразделениях организации;
  • выявление опасностей, анализ потенциальных опасностей, расчет риска по двухфакторной модели оценки, внутренние и внешние риски, анализ рисков организации;
  • разработка процессной модели, применение практики моделирования основных процессов, выбор классификации основных и поддерживающих (ресурсные, обеспечивающие) процессов;
  • описание процессов организации, декомпозиция процессов по уровням, разработка критериев оценки качества процессов;
  • разработка проекта руководства по качеству, определение ответственности по видам деятельности, определение содержания, структуры, принципов разработки документации, разработка проектов документов и форм записей, влияющих на качество продукции и процессов.

Вариативные модули

Модуль направлен на практическое освоение вида профессиональной (трудовой) деятельности по организации работы службы охраны окружающей среды, координации ее с деятельностью других служб организации; координации проекта по разработке, внедрению и развитию системы экологического менеджмента на основе документирования интегрированных систем менеджмента.

.

Программа содержит теоретический и практический блоки, каждый из которых направлен на освоение теории и практики по следующим темам:

  • требования к системам экологического менеджмента в стандартах серии ISO 14000ff и EMAS, 11 принципов EMAS;
  • вопросы охраны окружающей среды в стандартах ISO 14030, 14040, 14060ff;
  • основные требования ISO 14001, принципы анализа действующей системы экологического менеджмента, определение контекста организации;
  • экология и обеспечение охраны окружающей среды, экологические проблемы в организации;
  • процессный подход в системе экологического менеджмента;
  • планирование и реализация экологического проекта, внедрение системы экологического менеджмента, экологическая политика;
  • разработка системы экологического менеджмента, идентификация экологических аспектов, оценка значимости экологических аспектов;
  • идентификация экологических рисков и возможностей;
  • планирование в области экологического менеджмента, экологические цели и планы (программы) по их достижению;
  • документирование системы экологического менеджмента;
  • количественные и качественные методы оценки воздействия на окружающую среду;
  • экономические подходы к оцениванию эффективности системы экологического менеджмента.
  • Практическая часть каждого блока основана на выполнении заданий преподавателя в малых группах, включая:
  • определение экологических проблем в организации;
  • определение потребностей внешних и внутренних заинтересованных сторон в рамках системы охраны окружающей среды;
  • анализ требований стандарта ISO 14001:2015 и анализ выполнения требований стандарта в подразделениях организации, анализ контекста организации;
  • разработку экологической политики, определение реестра экологических аспектов и оценка их значимости, разработку экологических целей и планов (программ) по их достижению;
  • идентификацию рисков и возможностей в рамках системы охраны окружающей среды;
  • описание процесса экологического менеджмента в процессной модели;
  • применение количественных и качественных оценок воздействия на окружающую среду;
  • оценку эффективности системы экологического менеджмента.

Обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля получают практический опыт анализа системы охраны здоровья и обеспечения безопасности труда на соответствие требованиям стандарта ISO 45001:2018; документирования системы охраны здоровья и безопасности труда организации; обеспечения деятельности по разработке и внедрению системы охраны здоровья и обеспечения безопасности труда в организации, а так же разработки информационных листков опасностей по профессии; разработки программы в области ОЗ и БТ.

.

Изучаемые темы профессионального модуля:

  • разработка системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда: понятия опасности, разработка информационных листков опасностей по профессии, потребности в обеспечении безопасностью; анализ и оценка рисков;
  • документирование системы менеджмента ОЗ и БТ: политика в области ОЗ и БТ, процессный подход в системы менеджмента ОЗ и БТ, документирование системы менеджмента ОЗ и БТ, основные документы.

Все разделы и изучаемые темы подкреплены практическими задачами, направленными на работу, связанную с деятельностью в конкретных организациях:

  • анализ системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда на соответствие требованиям ISO 45001:2018;
  • социальные аспекты защиты, организационно-технические аспекты защиты, защита как часть работ и задач на рабочем месте, техническая защита, технологическая защита, разработка информационных листков опасностей по профессии;
  • угрозы опасности и их характеристика, классификация угроз опасности, защита от угроз опасности, потребности в обеспечении безопасности;
  • анализ рисков и методы их оценок, обеспечение безопасности и рисками;
  • политика в области безопасности труда и охраны здоровья, цели и программы, разработка программы в области безопасности труда и охраны здоровья.

Модуль направлен на практическое освоение вида профессиональной (трудовой) деятельности по организации системы энергоменеджмента, анализу и оценке ее характеристик для повышения их энергоэффективности и качества продукции во всех сферах деятельности инженерного персонала различных уровней и соответствующих профессиональных компетенций.

.

Модуль содержит 4 раздела, каждый из которых направлен на освоение теории и практики по следующим темам:

  • введение в обеспечение энергоэффективности и энергосбережения;
  • международный стандарт ISO 50001:2011, основные требования и терминология, рекомендации по применению;
  • основные трудовые функции по повышению энергетической эффективности процессов организации;
  • технические аспекты энергосбережения.

Практическая часть каждого модуля основана на выполнении заданий в малых группах с защитой презентаций перед коллективом группы, включая:

  • приобретение навыков выявления источников потерь энергии в различных сферах деятельности, выбора показателей и оценки качества процессов, оценки состояния энергораспределения, выявления причин и путей ликвидации отклонений между плановым и фактическим энергопотреблением;
  • анализ потерь в различных системах энергопотребления;
  • реализация требований международного стандарта ISO 50001 по энергосбережению;
  • реализация трудовых функций по энергосбережению, основных требований к знаниям и умениям.

В ходе обучения слушатели приобретают следующие теоретические знания: о причинах необходимости энергосбережения, требованиях международного стандарта ISO 50001, о путях и особенностях реализации этих требований в условиях конкретной организации, а также дополнительные знания по особенностям применения измерительных систем, по качественной и количественной оценке состояния системы энергоменеджмента в организации, о путях мотивации персонала к энергосбережению.

Модуль направлен на практическое освоение вида профессиональной (трудовой) деятельности по координации проекта по разработке, внедрению и развитию системы обеспечения качества производства лекарственных средств и медицинского оборудования на базе требований отраслевых стандартов и соответствующих профессиональных компетенций.

.

Программа содержит 3 раздела, каждый из которых направлен на освоение теории и практики по следующим темам:

  • системные требования к логистике в соответствии со стандартами GDP, GMP, ИСО 9001 и документом ICH Q10; взаимосвязь стандартов;
  • планирование проекта развития системы обеспечения качества в соответствии с международными требованиями;
  • организация деятельности фармацевтической организации в соответствии с требованиями GDP, GMP, ИСО 9001 и ICH Q10;
  • организация самоинспекции и внутренних аудитов, особенности проведения аудитов по требованиям GDP, GMP и ICH Q10;
  • организация системы контроля несоответствующего сырья, материалов и готовой продукции;
  • особенности документирования системы, процедуры, требуемые для обеспечения качества продукции, записи, влияющие на качество.

Практическая часть каждого модуля основана на выполнении заданий в малых группах, включая:

  • разработку плана развития системы обеспечения качеством в соответствии со стандартами GDP, GMP, ИСО 9001 и документом ICH Q10;
  • анализ требований стандартов GDP, GMP и документа ICH Q10 и анализ выполнения требований стандартов в подразделениях организации;
  • подготовку документов для проведения самоинспекции;
  • организацию работ с рекламациями, по возврату/уничтожению исходных материалов и готовой продукции.

В ходе обучения слушатели приобретают следующие теоретические знания: законодательства и отраслевых требований в обеспечения качества; основных требований отраслевых стандартов GMP, GDP и другие; принципов обеспечения качества в отраслевых стандартах; целей, политики и планов организации в области качества с учетом стандартов GMP и GDP; документации фармацевтической системы качества организации; требований к документированию процесса создания новых изделий; методов, средств и инструментов обеспечения качества процессов и качества фармацевтической продукции; технологий планирования и реализации проектов; методов для повышения качества продукции в соответствии с рекомендациями и требованиями отраслевых стандартов.

Модуль направлен на практическое освоение вида профессиональной (трудовой) деятельности по организации статистического подхода к анализу и оценке процессов и производств для повышения их управляемости и качества продукции во всех сферах деятельности инженерного персонала различного уровня и соответствующих профессиональных компетенций.

.

Программа содержит 5 разделов, каждый из которых направлен на освоение теории и практики по следующим темам:

  • вариабельность производства и продукции;
  • обеспечение заданной погрешности измерительных систем – основа получение достоверных данных;
  • применение классических статистических методов контроля качества;
  • определение параметров случайных величин;
  • особенности применения статистических методов анализа процессов.

Практическая часть каждого модуля основана на выполнении заданий в малых группах, включая:

  • приобретение навыков выявления источников и уровня вариабельности в процессах производства, выбора показателей и оценки качества процессов, оценки состояния, выявления причин и путей ликвидации отклонений выявление источников снижения надежности результатов контроля;
  • анализа показателей точности измерительных систем, путей снижения погрешности измерительных систем;
  • применение контрольных листков и гистограмм для анализа процессов и продукции, анализ процессов и продукции, оценка тесноты взаимосвязи переменных процесса или продукции, диаграмм Парето и Исикавы для анализа процессов, выявление причин вариабельности, анализ проблем с помощью методов обеспечения качества;
  • выявление источников случайностей и характеристик случайных величин, уровня вариабельности в процессах производства, выбор средних и мер разброса, формирование доверительных интервалов, «быстрая» оценка средних, мер разброса, доверительных интервалов;
  • выявление чувствительности разных типов контрольных карт к изменения основных характеристики случайных процессов, анализ процессов с различными видами контрольных карт, фильтрация временных рядов, корреляционный и спектральный анализ временных рядов, фильтрация различными алгоритмами, выделение линейных и периодических составляющих, оценка изменений среднего и мер разброса характеристик продукции и процессов с учетом наличия случайных изменений, оценка связи мер разброса с качеством продукции, методы выборочного контроля, исследование влияния параметров метода на эффективность приемки продуктов.

В ходе обучения слушатели приобретают теоретические знания о вариабельности производственных процессов и измерительных систем в производственных процессах, простых методах анализа для начинающих и профессиональных методов для специалистов, пригодных для оперативной «ручной» работы непосредственно в производственных условиях и компьютерной работы, принципах формирования доверительных интервалов, основных методов планирования эксперимента, выявления изменения режимов процесса и свойств продукции, принципах и методах фильтрации случайных процессов.

Модуль отвечает задачам всех крупных мировых производителей автомобилей, которые требуют от своих поставщиков автомобильных компонентов внедрения IATF 16949-2016. Эти задачи также распространяется на поставщиков второго и последующих уровней (поставщики поставщиков и т.д.).

.

Обучение требованиям стандарта IATF 16949-2016 влечет за собой определенные преимущества:

  • уменьшение количества отходов и минимизация дефектов. Реализация данного пункта основана на внедрении процессного подхода. Благодаря его применению, компания имеет возможность повысить эффективность производственных процессов, и как следствие, сократить количество выпускаемого брака и затраты ресурсов и времени;
  • простота и гибкость применения. Поскольку стандарт IATF 16949-2016 разработан на основе стандарта ISO 9001-2015, его легко совмещать с другими уже введенными системами менеджмента, например, ISO 14001.

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля:

  • получает практический опыт работы с международными и российскими стандартами, анализа вариабельности измерительных систем и производственных процессов, работа в межфункциональных группах по улучшению качества процессов и автокомпонентов, применение методологии изучения требований потребителя, формирования характеристик продукции, планирования и реализации работ по созданию новой продукции, документирования процесса внедрения новой продукции в автомобилестроении, применения пошагового решения задач улучшения и соответствующих методов;
  • приобретает умение интерпретировать требования международных стандартов, определять оценку реальных возможностей измерительных систем и стабильности производственных процессов, выявлять проблемы, вероятности вызывающих их причин и путей повышения качества и снижения рисков, использования методологии изучения требований потребителя, формирования характеристик продукции, планирования и реализации работ по созданию новой продукции, разрабатывать документы по сопровождению разработки новой продукции, применять общие и специальные методы, ориентированные на поиск причин и путей улучшения ситуации;
  • получает знания о современных международных и российских стандартах в области обеспечения качества автокомпонентов, проявлении и причинах вариабельности измерительных систем в производственных процессах, методах выявления нестабильности производственных процессов, сути методологии FMEA и работе в межфункциональных командах, принципах планирования качественной продукции с первого шага, требованиях с обеспечению порядка внедрения новой продукции в автомобилестроении, методах решения задач улучшения ситуаций.

Изучаемые темы профессионального модуля:

  • основы стандарта IATF 16949-2016 и его связь с ISO 9001: содержание стандарта IATF 16949-2016;
  • основы случайных процессов, контроль и управления ими: вариабельность на рабочем месте и на предприятии, основы анализа измерительных систем (MSA), основы статистического анализа процессов (SPC), возможности процессов (Ср, Срк) Контрольные карты;
  • анализа видов и последствий отказов (FMEA): общее назначение FMEA, цели и задачи анализа, принципы применения FMEA, типовые шкалы для FMEA, методика проведения FMEA конструкции (DFMEA), решение практических задач применения DFMEA, карта потоков процессов, методика проведения FMEA процесса (PFMEA), решение практических задач применения PFMEA, планы управления;
  • основы APQP: основы методологии планирования качественных свойств и характеристик автокомпонентов, системный подход к планированию выпуска качественных автокомпонентов;
  • основы РРАР: порядок одобрения производства автомобильных компонентов, требования к одобрению производства автомобильного компонента, одиннадцать ситуаций согласования производственного процесса между субпоставщиком и потребителем предоставляемых им комплектующих;
  • метод 8D: содержание этапов, методы поиска корневых причин, методы анализа корректирующих действий.
  • Все разделы и изучаемые темы подкреплены практическими задачами, направленными на работу, связанную с деятельностью на предприятиях, поставляющих комплектующие для автосборочных предприятий:
  • содержание IATF 16949-2016 “Системы менеджмента качества. Особые требования в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части”, связь стандартов IATF 16949-2016 и ISO 9001-2015, анализ текста стандарта;
  • применение модели Swipe, выявление источников вариабельности в производственной деятельности, определение путей снижения погрешности измерительных систем на основе полученных результатов измерений на производстве заказчика;
  • освоение методов оценки параметров случайных величин, приобретение навыков оценки Cp и Cpk, приобретение навыков анализа процессов с помощью контрольных карт на основе полученных результатов измерений на производстве заказчика;
  • формирование шкал для конкретных производств, анализ продукции c применением DFMEA, построение карты процессов ключевых производств, анализ процессов c применением PFMEA, разработка планов управления для ключевых процессов предприятия. Разработка макетов и форм;
  • документирование порядка одобрения новой продукции и(или) компонента. Приобретение навыков реализации отношений при всех вариантах отношений поставщиков и потребителей при поставке новых автокомпонентов на сборочный конвейер;
  • выполнение задания с использованием методов нахождения корневых причин и анализа корректирующих действий, а также поиск характеристик задач 8 этапов решения проблем улучшения ситуаций. Применение на фактических данных таких инструментов как Диаграмма сходства (сродства) (KJ метод), Диаграмма связей (отношений), Диаграмма матрица, Древовидная схема (диаграмма), Стратификация, Диаграмма Исикавы. Диаграмма Парето, менеджерские методы, основы корреляционного анализа.

Модуль направлен на освоение вида профессиональной (трудовой) деятельности по координации проекта разработки, внедрению и развитию системы менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов на основе документирования интегрированной системы менеджмента в качестве ответственного за информационную безопасность и IT-сервисы в подразделениях организации.

.

Модуль содержит 3 раздела, каждый из которых направлен на освоение теории и практики по следующим темам:

  • введение в менеджмент информационной безопасности и IT-сервисов: принципы информационной безопасности и IT-сервисов, нормативно-правовая база в области информационной безопасности и IT-сервисов;
  • международные стандарты ISO серии 27000 и ISO серии 20000, основные требования и терминология стандартов ISO 27001 и ISO 20000-1, связь стандартов ISO 27001 и ISO 20000-1 с ITIL, COBIT и других, анализ опасностей и рисков в системах менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов;
  • разработка систем менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов, документирование систем менеджмент информационной безопасности и IT-сервисов, формирование политики, целей и планов по менеджменту информационной безопасности и IT-сервисов, описание процессов, определенные стандартом ISO 20000-1 с учетом требований ISO27001.

Все разделы и изучаемые темы подкреплены практическими задачами, направленными на выполнении заданий в малых группах, включая:

  • анализ требований стандартов ISO 27001 и ISO 20000-1, определение области применения систем менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов;
  • идентификация опасностей на примере своей организации, оценка последствий, формирование шкал составляющих рисков для своей организации, оценка рисков по трехфакторной модели, составление реестра рисков;
  • разработка политики и целей менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов;
  • описание процессов систем менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов в интегрированной системе;
  • разработка проектов документов систем менеджмента информационной безопасности и IT-сервисов.

Модуль направлен на практическое освоение методов улучшения систем менеджмента на основе стандартов ISO и их российских аналогов ГОСТ Р ИСО, разработанных и внедренных в организациях и в организациях различного типа и вида.

.

Программа содержит теоретический и практический блоки, каждый из которых направлен на освоение теории и практики по следующим темам:

  • основы аудита, аудит как инструмент поддержания организации в рабочем состоянии, сертификация интегрированных систем;
  • подготовка и проведение аудита, программа аудита, реализация программы, план аудита, предварительное знакомство с подразделением, техника составления вопросов аудита;
  • подготовка протоколов, отчетов об отклонениях и корректирующих воздействиях;
  • требования стандарта к квалификации аудиторов, оценка аудиторов;
  • методы оценки результативности и эффективности процессов, методы обеспечения качества, анализ результативности и эффективности процессов интегрированной системы;
  • организация работ по проведению самооценки и совершенствованию деятельности, проведение самооценки в соответствии с международным стандартом ISO 9004;
  • модели делового совершенства, международные и национальные премии в области качества;
  • разработка программы повышения эффективности интегрированной системы.

Основной целью практических занятий является практическая работа по разработке документов интегрированной системы менеджмента и внедрение их через внутренние аудиты в организации заказчика. Практические занятия проводятся в рабочих мини-группах, которые выполняют индивидуальные задания по разработке документов для своих процессов и проведения внутренних аудитов в своих подразделениях. Доля практической работы в составе программы составляет около 60 %.

По окончании обучения слушатели защищают проекты перед руководством организации-заказчика.

Практико-ориентированная программа МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ (МВА)
«Управление организацией на основе международных стандартов»

Это программа, объединившая лучшие отечественные и зарубежные бизнес-практики, направлена на освоение полного цикла управленческой подготовки и совершенствование действующей системы управления организацией на основе современных подходов к менеджменту и требований международных стандартов.

.

В результате реализации практико-ориентированной модульной программы участники приобретают знания, умения и опыт, необходимые для эффективного управления современной организацией, а также для саморазвития руководителя. В ходе обучения участники разрабатывают и реализуют комплексный проект, направленный на развитие организации, структурного подразделения или отдельного (совокупности направлений) организации, а также проекты по направлениям: стратегический анализ и управление реализацией стратегии; управление проектами, процессный подход к менеджменту, управление персоналом, управление затратами предприятия и т.д.

Программа аккредитована в Системе поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы.

.

Основные модули программы:

  • Менеджмент и бизнес
  • Надпрофессиональные компетенции руководителя (Soft-skills): Деловые коммуникации; Стресс-менеджмент; Тайм-менеджмент; Навыки лидерства; Эффективность публичных выступлений; Управление продажами
  • Международные стандарты в области менеджмента
  • Деловой английский

По окончании обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования» (на русском и английском языках).

Также есть возможность получить диплом Фолькуниверситета (Швеция) по программе «Управление проектами в сфере бизнеса».

В образовательном процессе используются следующие современные образовательные технологии и методы обучения:

  • инновационно-проектная технология в форме инновационно-проектного семинара и проектно-инновационной сессии;
  • дистанционные образовательные технологии.

Инновационно-проектная технология подготовки кадров позволяет повысить эффективность обучения и активно вовлечь персонал. Слушатели образовательного процесса получает приращение в знаниях по интегрированным системам менеджмента не только через общение с преподавателями, но и путем интенсивного обмена информацией в рабочих группах. И в отличие от традиционных форм обучения здесь появляются два дополнительных результата (что наиболее ценно для категории высших руководителей) – это умения и навыки организационного социально-психологического управления коллективом, выстраивания эффективных коммуникаций, а также новые личные средства и методы решения проблем собственной управленческой деятельности. Инновационные семинары в комплексе с информационными модулями и консалтингом являются шагами реального проекта, на выходе которого конкретное изменение в организации.
При корпоративном обучении внутренние аудиты проводятся непосредственно в подразделениях организации. При аудитах используются действующие документы и проверяется реальная деятельность, что позволяет на практике показать не только действия при аудите, но и получаемые результаты.
В ходе обучения слушателями разрабатываются проекты документов, которые они защищают перед тор-менеджментом организации-заказчика.
В процессе обучения по программе «Применение международных стандартов и инструментов обеспечения качества по отраслям и направлениям деятельности» на основе концепции ИП-технологии слушатели под руководством преподавателя-консультанта академии осуществляют разработку, внедрение и совершенствование интегрированных систем менеджмента организаций.

.

Содержание основных модулей программы гармонизировано с программами Европейской организации по качеству. Это дает право представлять тех, кто успешно освоил соответствующие модули, – к сдаче квалификационных экзаменов на международные сертификаты. Экзамены на квалификацию EOQ-менеджера по соответствующему направлению, а при наличии необходимой практики и стажа работы – на квалификацию EOQ-аудитора, принимаются уполномоченной комиссией непосредственно в академии.

.

Средства мультимедийного обучения используются в теоретической части, при проведении презентаций проектов (выполненных практических заданий), разработанных в малых группах, а также на этапе подготовки самостоятельных работ слушателями программы.
Преподаватели выезжают в организации и работают с командой проекта по сессионному принципу с использованием активных методов обучения и проектной работы в микро-группах, а так же элементов тренинга для отработки навыков эффективного поведения в процессе осуществления коммуникаций в рамках документирования и внутреннего аудита интегрированных систем менеджмента.
В индивидуальной проектной части программы используется среда Moodle для консалтинговой поддержки индивидуальных проектов и организации эффективной коммуникации слушателей с преподавателем, друг с другом и проведения взаимной оценки промежуточных результатов проектного обучения. Программа обеспечена эффективной обратной связью по дополнительным каналам (средствами электронной почты, скайпа, вебинара и т.д.).

.

В изучении модулей «Обеспечение качества продукции и производственных процессов на основе статистических методов» и «Применение международного стандарта IATF 16949-2016 для развития предприятий-поставщиков автокомпонентов» используется электронный учебник авторской разработки, при использовании которого слушатели имели возможность:

  • ознакомиться с теоретическими особенностями методов и вытекающими из этого особенностями их применения;
  • решать актуальные задачи своего предприятия в дистанционной форме;
  • представить результаты групповой работы своих микропроектов в малых группах в аудитории;
  • пройти итоговое тестирование.

Электронный учебник применяется примерно от 30 до 70% учебного времени в зависимости от темы.
Доля практической работы в составе программы составляет около 60%.

Свяжитесь с нами