Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Очное обучение
Основы робототехники

О профессии журналиста в юности мечтают многие: девушки хотят, как правило, стать известными телеведущими, юноши не прочь попробовать себя в роли военного корреспондента. Некоторые убеждены, что суть журналистской работы сводится исключительно к журналистским расследованиям, сенсациям и разоблачениям «сильных мира сего». Большинство молодых людей уверены, в том, что стать журналистом, значит, стать медийным, узнаваемым лицом.

  • А что же на самом деле сегодня представляет профессия журналиста?
  • В чем разница между блогером и журналистом?
  • Как и где искать новости?
  • И, наконец, как попасть на работу на телевидение, например, на Первый канал?

Приходите в Школу современной журналистики, где вы в окружении таких же смелых и амбициозных ребят сможете найти ответы на эти и другие вопросы!

.

Школа предполагает 2 уровня: теорию и практику, в том числе в знакомство с конкретными редакциями в Ярославле. Также запланировано организованное посещение Дня открытых дверей факультетов журналистики в МГУ и СПбУ. Предполагаются встречи с известными журналистами, фотокорреспондентами, телевизионными операторами из Москвы и Санкт-Петербурга.

Приглашаем на обучение учащихся 8-11 классов.

Продолжительность:

80 академ.часов

Стоимость:

900 рублей/месяц

По окончании обучения выдается сертификат установленного образца.

Отправить заявку на обучение

В программе

  • Каких навыков и компетенций требует журналистская работа. Что такое журналистика. История появления СМИ.
  • Предмет профессии. Цели профессии. Средства труда. Условия труда. Специализация. Возможности карьеры в журналистике.
  • Центральная и региональная журналистика.
  • Особенности работы журналиста в крупных и районных городах.
  • Федеральные и региональные издания. Газеты государственные и негосударственные. Местные газеты.
    Массовые издания. Бульварная пресса Корпоративные издания.
  • Телевидение и радио. Центральное ТВ. Региональное ТВ и особенности его развития. Как попасть на ТВ.
  • Интернет-СМИ. Электронные версии СМИ. Сайты и блоги. Интернет-издания. Новостные сайты.
  • Информационные агентства. Пресс-центры
  • Информация. Принцип перевернутого треугольника.
  • Интервью. Комментарий. Репортаж. Аналитика.
  • Фотожурналистика.
  • Сам себе журналист.
  • Современные возможности создания журналистского имени без СМИ. Блогер и журналист: общее и разница.
  • Информационные тренды современности. Почему мы об этом пишем именно сегодня? Как вписаться в повестку дня? Пять видов актуальности.
  • Алгоритмы создания новостей. Новость факт, новость событие и новость цитата. Как усовершенствовать свой стиль восприятия нового.
  • Как сегодня воспринимаются новости. Влияние психологии протеста и консолидации. Психология толпы. Психология слухов и фейков. Понятие моды в новостях. Роль Ньюсмейкера и Спикера в создании новостей.
  • Потребители новостей. Современные понятия новостей: правда, преправда, постправда, фейки. Модели убеждающего воздействия. Зачем они нужны СМИ и почему журналисты должны ими владеть. «Ловушки» для читателей
  • Профессиональная идентичность журналиста. Талант или трудолюбие: личность журналиста, особенности стиля, индивидуальные установки. Творческое самоисследование.
  • Практикум по стилистике и редактированию. Технология создания текста. Роль заголовка и как научиться придумывать яркие заголовки. Как писать, чтобы тебя читали? Баланс между формой и содержанием. Как удержать внимание аудиории.
  • Особенности составления рекламного текста. Копирайтинг.
  • Искусство создания пресс-релиза.

Обучение завершается защитой выпускных работ.

Анонс программы

Ведущий школы

Ирина Ваганова

Ирина Ваганова

журналист, член Союза журналистов России с 1991 г., кандидат филологических наук, автор более 20 книг по истории литературы, краеведению, русскому зарубежью.

В профессиональной журналистике с 1989 года. Прошла путь от корреспондента до главного редактора.
С 1990 по 2005 год работала в независимой ежедневной газете Ярославской области «Золотое кольцо». Освещала культурную жизнь региона, была политическим обозревателем, проводила журналистские расследования, создала и вела приложение для женщин «Ира».

С 2005 года работала в газете «Городские новости» (учредитель – мэрия Ярославля) сначала редактором спецпроекта «Деловой Ярославль», а с 2009 года по сентябрь 2018 года – директором-главным редактором газеты «Городские новости».

Сотрудничала с центральными газетами и журналами, была первой ведущей новостей на радиостанции «Европа плюс-Ярославль».

Свяжитесь с нами