Project Description
Мероприятия
- Проведение Всероссийской конференции по созданию условий для развития смешанного образования и профессионально-общественному обсуждению рекомендаций по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса
- Доработка комплекта из трех базовых рекомендаций по управлению удаленной работой в вузах с учетом обсуждения проектов на вебинарах и на Всероссийской конференции
- Запуск массового повышения квалификации научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала вузов, направленного на внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.
- Подготовка к публикации базы лучших практик, содержащей комплекты локальных нормативных актов вузов, регламентирующих внедрение смешанных форм обучения, и рекомендаций по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса
Сроки реализации
2021
Методические разработки
Доработать:
– комплект рекомендаций по управлению удаленной работой, включающий:
а) Рекомендации по нормированию работ при проектировании дистанционных и онлайн-курсов и поддержке их практического использования;
б) Рекомендации по формированию системы мотивации научно-педагогических работников, активно применяющих цифровые ресурсы и практики;
в) Руководство по управлению качеством удаленной работы.
Разработать:
– модульная вариативная программа повышения квалификации команд стратегического развития (научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала вузов), ориентированная на подготовку индивидуальных проектов по внедрению смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса в вузах (72 акад. часа).
Провести:
– вебинары (не менее 4-х) с распределением времени по часовым поясам и общим числом участников не менее 200 человек, в рамках которых представить рекомендации по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса
– Всероссийскую конференцию с числом участников не менее 100 человек, в ходе которой обсудить рекомендации по организационно-управленческой поддержке внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса;
– обучение по программе повышения квалификации команд стратегического развития из числа не менее 450 научно-педагогических работников и административно- управленческого персонала вузов различной отраслевой направленности из не менее чем 30 субъектов Российской Федерации.
Подготовить:
– комплект лучших практик (не менее 5), рекомендованных для включения в базу примеров оформления локальных нормативных актов вузов, регламентирующих процессы внедрения смешанных форм обучения;
– публикации Пособие по внедрению смешанных форм обучения, включающее:
а) комплект из трех базовых рекомендаций по управлению удаленной работой в вузах,
б) комплект лучших практик (не менее 5), содержащий примеры локальных нормативных актов вузов
Тема: Инструменты управления удаленной работой в вузе
23 декабря 2023 года
с 08.00 до 09.30 (МСК) – для регионов Сибири и Дальнего Востока
с 12.00 до 13.30 (МСК) – для Центральных регионов России;
В программе:
– организация удаленной работы в вузе для преподавателей и студентов;
– управление качеством удаленной работы в вузе при совмещении цифровых и аналоговых форм обучения;
– информационные ресурсы современного университета;
– цифровые инструменты для смешанного обучения.
Спикеры:
– Федосеева Татьяна Евгеньевна, проректор по маркетингу, аудитор IQNet по качеству, ведущий EOQ-аудитор по качеству, эксперт Системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, общественной аккредитации образовательных организаций;
– Горохов Владимир Викторович, директор Центра цифровой трансформации, преподаватель Европейского института ДПО Академии Пастухова, бизнес-тренер по управленческим и digital-компетенциям в области интернет рекламы и продвижения.
Тема: Мотивация персонала при реализации смешанных форм обучения
24 декабря 2023 года
с 08.00 до 09.30 (МСК) – для регионов Сибири и Дальнего Востока
с 12.00 до 13.30 (МСК) – для Центральных регионов России;
В программе:
– практика формирования системы мотивации персонала при совмещении цифровых и аналоговых форм обучения;
– подходы к нормированию труда персонала при реализации смешанных форм обучения;
мотивация студентов через применение цифровых инструментов в обучении;
– цифровая гигиена и информационная безопасность при смешанных формах обучения.
Спикеры:
– Мельник Ирина Олеговна, кандидат экономических наук, проректор по экономике и управлению имуществом Академии Пастухова, аудитор IQNet по качеству, бизнес-тренер по опережающему обучению управленческих команд;
– Ханыкова Наталья Федоровна, директор Европейского института ДПО Академии Пастухова, бизнес-тренер по развитию управленческих и коммуникативных навыков у руководителей;
– Горохов Владимир Викторович, директор Центра цифровой трансформации, преподаватель Европейского института ДПО Академии Пастухова, бизнес-тренер по управленческим и digital-компетенциям в области интернет рекламы и продвижения;
– Ковалева Лариса Эдуардовна, начальник научно-методического отдела, аудитор IQNet по экологии и качеству, EOQ-аудитор по информационной безопасности, APMG-аудитор по системам IT-сервиса.
Модульная вариативная программа повышения квалификации команд стратегического развития, направленная на подготовку индивидуальных проектов по внедрению смешанных форм обучения в вузах
Цель программы: Совершенствование и приобретение новых компетенций, необходимых административно-управленческому персоналу и научно-педагогическим работникам для применения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса в вузах.
Категория слушателей: административно-управленческий персонал и научно-педагогические работники вузов.
Общий объем программы: 72 часа.
Форма обучения: очная с использованием дистанционных образовательных технологий и активных методов обучения.
Модуль 1. Вариативные модули (дистанционно), 34 часа (модуль 1.1 является обязательным, – модули 1.2-1.6. – вариативные, выбирается 3 из пяти предложенных):
– обязательный модуль 1.1. Смешанные формы обучения. Основные требования и условия применения.
– вариативный модуль 1.2. Технологии смешанных форм обучения.
– вариативный модуль 1.3. Инструменты дистанционного обучения.
– вариативный модуль 1.4. Управление проектами развития смешанного обучения в вузе.
– вариативный модуль 1.5. Управление удаленной работой.
– вариативный модуль 1.6. Мотивация и стимулирование участников смешанного обучения.
Модуль 2. Проектно-инновационная сессия (инновационный семинар), 18 часов.
- Введение в семинар. Презентация модульной вариативной программы повышения квалификации команд стратегического развития вузов, направленная на подготовку индивидуальных проектов по внедрению смешанных форм обучения в вузах.
- Информационная вставка: Обзор итогов работы вузов в условиях пандемии. Анонс рекомендаций по организации смешанного обучения и управления удаленной работой.
- Анализ проблем применения смешанных форм обучения в вузах.
- Проектирование стратегического видения развития смешанного обучения в вузах на перспективу до 2025 года и определение основных направлений для его достижения.
- Обобщение основных задач эффективного развития смешанного обучения в вузах
- Анализ и презентация основных задач по созданию условий эффективного применения смешанных форм обучения.
- Информационная вставка. Управление проектами. Паспорт проекта внедрения смешанных форм обучения в вузе.
- Задачи, мероприятия и заинтересованные стороны по созданию условий эффективного применения смешанных форм обучения. Презентация лучших практик вузов.
- Представление лучших практик внедрения/реализации смешанных форм обучения.
- Разработка дорожной карты, рисков и бюджета проекта.
- Постановка задачи на проектную работу «Формирование проекта по внедрению смешанных форм обучения для своего вуза».
- Рефлексивный анализ процесса и результатов обучения, оценка качества процесса обучения.
Модуль 3. Проектный модуль, 18 часов.
Разработка проекта внедрения смешанных форм обучения в вузе.
Итоговая аттестация 2 часа
Итоговая аттестация проводится на основе результатов промежуточных аттестаций по модулям и оценки разработанного проекта, размещенного в СДО Moodlе.
В приведенной форме Вы можете оставить Ваши предложения и комментарии по проекту методических рекомендаций, а также задать вопросы экспертам:
Контакты:
+ 7 (4852) 308-021, +7 910 978 72 86 – Сафонова Елена Евгеньевна, проректор по учебной работе
+ 7 (4852) 370-328, +7 980 654 72 03 – Ковалева Лариса Эдуардовна, начальник научно-методического отдела
e-mail vuzgz@gapm.ru