Государственная академия промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова (Академия Пастухова) активно ведет работу в области методологии управленческой подготовки. Результатом многолетнего труда стала концепция инновационно-проектной подготовки кадров для качественного управления организациями (ИППК), основанная на работах В. Дудченко, зав. кафедрой социологии Ярославского филиала ИПКНефтехим (предшественник Академии Пастухова) с 1983 по 1989 гг.
Принципы проектного обучения
Инновационный семинар
Для реализации этой концепции применяется такая форма организации учебного процесса как Инновационный семинар (Инновационная игра — ИНИ, см. ниже). В отличие от деловых, ролевых, имитационных игр ИНИ не предполагает известного заранее содержательного результата или строгого алгоритма. Это технология решения сложных слабоструктурированных задач с использованием групповой динамики. Преподаватели здесь выступают в первую очередь как консультанты по эффективной организации коллективной работы над поставленными перед группой задачами, и только во вторую как носители содержательного знания, которое дается очень дозировано, только при возникновении соответствующего запроса.
Результаты подготовки
Участник образовательного процесса получает приращение в знаниях не только через общение с преподавателями, но и путем интенсивного обмена информацией в рабочих группах. В отличие от традиционных форм обучения здесь появляются два дополнительных результата, что наиболее ценно для категории высших руководителей — это умения и навыки организационного социально-психологического управления коллективом, выстраивания эффективных коммуникаций, новые личные средства и методы решения проблем собственной управленческой деятельности. Инновационные семинары в комплексе с информационными модулями и консалтингом являются шагами реального проекта, на выходе которого — конкретное изменение в организации.
Методология инновационных семинаров и ее автор В. Дудченко
Дудченко Вячеслав Сергеевич (1940-2007 гг.)
Доктор социологических наук, профессор, один из основателей отечественной школы организационного консалтинга, автор инновационной методологии и концепции онтосинтеза. Заведующий кафедрой социологии Ярославского филиала ИПКНефтехим с 1983 по 1989 гг.
Ректор Академии Пастухова о Вячеславе Дудченко
“Вся современная история Академии Пастухова связана с его именем. Это его блистательные семинары и инновационные школы в 80-х будили сонное царство советского управленческого образования, ломали традиции, заставляли серьезно задуматься о глубинных смыслах того, что мы делаем, о своем предназначении и роли в отечественной системе образования. Высоко! Да иначе ему было и неинтересно. Уж если за что он брался, то по максимуму, с размахом, аж дух захватывало. Поэтому шли за ним очарованные его дерзостью и красотой мысли ученики…”
Автор о методологии
“Инновационная игра была создана в 1979 – 1980 гг. За прошедшие 27 лет только мною как автором инновационной игры и моей командой было проведено 370 инновационных игр и семинаров. Более сотни провели мои ученики и последователи. А это значит,что через эти формы работы прошло около 20000 человек. За время, прошедшее с создания инновационной игры, не менее 5 раз она подвергалась радикальной трансформационной перестройке, иллюстрируя тем самым ее базовую характеристику: способность к само развитию. Продуктивность идей, лежащих в
основе инновационных игр, доказана не тольк тем, что сам метод непрерывно развивается, но и тем, что инновационная игра постоянно порождает новые идеи, методы и формы эффективной работы людей над решением своих социальных, деловых, личных проблем, которые перед нами ставили заказчики…”
Полностью статью В.Дудченко “Концептуальные предпосылки и основания инновационных игр” можно прочитать в журнале “Вестник Академии Пастухова” №2-3, 2007.
Фотоархив
Вклад Академии Пастухова в развитие Инновационной методологии
- Применение проектного подхода к развитию персонала.
- Развитие инновационно-проектного метода в качестве стратегии и практики консультирования.
- Инновационно-проектная технология, базовыми основаниями которой являются процессный и проектный подходы в управлении, инновационно-проектный метод и андрагогика.
Перейти на страницу Школа Дудченко
Н.Н. Аниськина об инновационной методологии
- Н.Н. Аниськина. Подготовка руководителей успешного бизнеса на основе гармонизированных программ EOQ.
В докладе дается анализ особенностей российского рынка подготовки управленческих кадров на основе концепции TQM. Предлагаются схемы адаптации гармонизированных программ EOQ с использованием инновационной методологии и компетентностного подхода. Приводится обзор лучших практик на основе опыта Государственной академии промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова.