Консультационно-образовательное сопровождение процесса разработки и внедрения систем наставничества и менторинга в процесс управления персоналом на предприятиях и в организациях.

Актуальность учебно-консультационного проекта очевидна в связи с повышением пенсионного возраста в стране и необходимостью обеспечить граждан предпенсионного возраста работой непосредственно в своих трудовых коллективах.

 

Проект позволит эффективно использовать кадровый потенциал людей предпенсионного возраста, снять социальную напряженность как в трудовых коллективах, так и в обществе и в целом, и может быть использован как один из эффективных способов решения обозначенной в национальных проектах программы активного долголетия.

 

Продолжительность:

 

Форма обучения:

очная с применением дистанционных образовательных технологий

В результате реализации учебно-консультационного проекта участники приобретают знания, умения и опыт, необходимые для разработки, внедрения и обеспечения процесса результативного функционирования систем наставничества (для рабочих и специалистов) и систем менторинга (для руководителей всех уровней управления).

.

Планируемые продукты учебно-консультационного проекта:

  • Проекты локальных нормативных актов, регламентирующих систему наставничества и менторинга на предприятии или в организации
  • Проекты планов подготовки института наставников и менторов с указанием:

• ключевых компетенций (требований к наставникам и менторам);
• форм и методов обучения (проектной работы) с наставниками и менторами;
• форм и методов аттестации (оценки) результативности работы наставников и менторов.

  • Тренеры, способные спланировать, организовать и осуществить подготовку наставников и менторов и владеющие современными технологиями и методами работы с персоналом в системе наставничества и менторинга

Программа включает в себя следующие модули:

Программа предназначена для освоения знаний и умений, необходимых для разработки, внедрения и обеспечения процесса результативного функционирования систем наставничества (для рабочих и специалистов) и систем менторинга (для руководителей всех уровней управления).

.

Основные темы:

1. Ключевые характеристики наставничества и менторинга. Менторинг как новый тип лидерства.
2. Основные элементы менторинга как социальной инновации для компании.
3. Виды и формы наставничества и менторинга.
4. Современные технологии и методы работы с персоналом в системе наставничества и менторинга.
4.1. Технологии эффективных коммуникаций в системе наставничества и менторинга.
4.2. Технологии и методы интерактивного взаимодействия и обучения.
4.3. Дистанционные образовательные технологии для подготовки персонала и сбора обратной связи.
4.4. Проектная технология как инструмент подготовки и развития сотрудников.
5. Требования к наставникам и менторам, а также их подопечным.
6. Требования к корпоративной культуре при внедрении систем наставничества и менторинга;
7. Требования к нормативному обеспечению систем наставничества и менторинга на предприятиях и в организациях.

.

Итоговое задание:

– тестирование;
– разработка проекта формата системы (систем) наставничества и менторинга), включая:
1. цели внедрения систем;
2. основные элементы (процессы) системы и их составляющие (виды работ);
3. примерный перечень внутренних нормативных актов для документационного обеспечения системы (систем) наставничества и менторинга).

.

Пройдя обучение, вы сможете:

  • Понимать цели и подходы внедрения систем наставничества и менторинга на предприятиях и в организациях;
  • Проектировать формат системы (систем) наставничества и менторинга).

.

Для кого:

Руководители и сотрудники служб (отделов) управления персоналом предприятий и организаций, заинтересованные в управлении знаниями, сохранении и развитии лучших практик работы через организацию результативных и эффективных систем передачи опыта и развития управленческих компетенций.
Программа может быть реализована в разном объеме учебных часов и с разными задачами на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса.

.

Преимущества программы:

  • Сочетание обучения и консультирования
  • Эффективность обучения за счет консультационной поддержки группы
  • Закрепление полученных знаний и умений на этапе проектирования

Программа предназначена для освоения знаний и умений, необходимых для разработки, внедрения и обеспечения процесса результативного функционирования систем наставничества (для рабочих и специалистов) и систем менторинга (для руководителей всех уровней управления).

.

Основные темы:

Аналитический блок

1. Анализ корпоративной культуры организации с точки возможностей внедрения систем наставничества и менторинга на основе инструментов проектного менеджмента. Практикум по определению целей, задач и форм наставничества и менторинга на конкретном предприятии (в конкретной организации)
2. Анализ существующей локальной нормативной базы организации/предприятия с точки зрения точки возможностей внедрения систем наставничества и менторинга на основе инструментов проектного менеджмента. Практикум по разработке проектов локальных нормативных актов обеспечивающих результативное функционирование систем наставничества и менторинга на предприятиях и в организациях.

Проектный блок

3. Практикум по разработке плана (планов) внедрения разработанных систем наставничества и менторинга на основе инструментов проектного менеджмента.
4. Практикум по планированию и осуществлению мониторинга результативности функционирования систем наставничества и менторинга на предприятиях и в организациях. Определение видов, методов и периодичности контроля.

.

Итоговое задание:

разработка проекта системы (систем) наставничества и менторинга, включая:
1) цели внедрения систем;
2) основные элементы (процессы) системы и их составляющие (виды работ);
3) примерный перечень и примеры внутренних нормативных актов для документационного обеспечения системы (систем) наставничества и менторинга).

.

Пройдя обучение, вы сможете:

  • Понимать цели и подходы разработки и внедрения систем наставничества и менторинга на предприятиях и в организациях
  • Проектировать системы (систем) наставничества и менторинга)

Для кого:

Руководители и сотрудники служб (отделов) управления персоналом предприятий и организаций, заинтересованные в управлении знаниями, сохранении и развитии лучших практик работы через организацию результативных и эффективных систем передачи опыта и развития управленческих компетенций.

.

Программа рассчитана на 16 часов (два дня по 8 академических часов с отрывом от работы), однако объем часов может изменяться в зависимости от объема задач на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса. Для успешной реализации программы необходимо освоение информационного модуля «Наставничество и менторинг как элементы системы управления персоналом» (на платформе дистанционного обучения Академии Пастухова). Возможна интеграция информационного модуля в программу проектно-инновационной сессии за счет увеличения продолжительности обучения.

.

Преимущества программы:

  • Сочетание обучения и консультирования
  • Разработка проекта системы наставничества и менторинга для организации-заказчика
  • Разработка проектов локальных нормативных актов, обеспечивающих результативное функционирование систем наставничества и менторинга для организации-заказчика

Тренинг (обучение осуществляется очно; возможно обучение на территории Заказчика, с выездом преподавателя к месту обучения).

Программа предназначена для освоения умений, необходимых для разработки, внедрения и обеспечения процесса результативного функционирования систем наставничества (для рабочих и специалистов) и систем менторинга (для руководителей всех уровней управления).

.

Основные темы:

  1. Ключевые характеристики наставничества и менторинга. Менторинг как новый тип лидерства
  2. Основные элементы менторинга как социальной инновации для компании
  3. Виды и формы наставничества и менторинга
  4. Технологии эффективных коммуникаций в системе наставничества и менторинга
  5. Технологии и методы интерактивного взаимодействия и обучения
  6. Дистанционные образовательные технологии для подготовки персонала и сбора обратной связи
  7. Проектная технология как инструмент подготовки и развития сотрудников

Итоговое задание:

Вариант 1. План-график обучения (подготовки) группы наставников или менторов.

Вариант 2: Мини-разработка учебного занятия (сессии) для подопечного включая:
– цели занятия (сессии);
– метод (методы) работы;
– краткий перечень вопросов (для сессии менторинга);
– краткое описание этапов (для учебного занятия).
– выводы.

.

Пройдя обучение, вы сможете:

  • определять актуальные для предприятия требования к наставникам и менторам, а также их подопечным
  • планировать мероприятия по подготовке наставников и менторов с использованием современных технологий и методов работы с персоналом в системе наставничества и менторинга.

Для кого:

Руководители и сотрудники служб (отделов) управления персоналом предприятий и организаций, заинтересованные в управлении знаниями, сохранении и развитии лучших практик работы через организацию результативных и эффективных систем передачи опыта и развития управленческих компетенций.

Программа может быть реализована в разном объеме учебных часов и с разными задачами на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса.

.

Преимущества программы:

  • Режим тренинга (отработки навыков и умений)
  • Закрепление полученных знаний и умений на этапе проектирования

Методы работы в проекте:

  • освоение материалов в системе дистанционного обучения Академии Пастухова (СДО Moodle);
  • участие очных в проектно-инновационных сессиях;
  • консультирование участников и проектных команд по электронной почте и в системе дистанционного обучения;
  • защита проектов по разработке, внедрению и обеспечению процесса результативного функционирования систем наставничества (для рабочих и специалистов) и систем менторинга (для руководителей всех уровней управления).

Свяжитесь с нами